Каталог
Каталог

Мосты – одни из самых красивых объектов из металлоконструкций. Особенно, если речь идет о мостах одного из прекраснейших городов мира – Санкт-Петербурга. Вот, например, Большеохтинский мост – яркий пример того, как сооружение из клепанных металлоконструкций массой 8920 тонн может не только выглядеть притягательно, легко и ажурно, но и будучи разводным, с легкостью взмывать в воздух.

Большеохтинский мост: от идеи до реализации

Истрия создания этого моста весьма занимательна: от задумки до реализации проекта прошло 82 года! Его строительство было запланировано еще в 1829 году. Однако тогда решились обойтись лодочной переправой.

Спустя 30 лет, в 1860 году, снова встал вопрос о необходимости моста в этом месте. Его строительство лоббировали промышленники, чьи производства находились в округе (правда каждый тянул одеяло на себя, доказывая, что мост должен находится рядом с его предприятием). Но были и те, кто чинил строительству препятствия: саботировали процесс паромщики, которые боялись потерять работу.

Спустя еще почти 3 десятилетия, в 1887 году, Городская Дума определила место строительства. Еще 3 года обсуждались разные бюрократические вопросы и окончательное решение было принято лишь в 1900. В 1901 году был объявлен конкурс на проект будущего моста. Было подано 16 заявок инженеров из разных стран Европы. Но все они были отклонены по той или иной причине.

В результате выбор был остановлен на внеконкурсном проекте инженера Григория Кривошеина и архитектора Владимира Апышкова – они предложили возвести разводной мост (разводной пролет предполагался посередине Невы). После некоторых доработок проект был принят в 1907 году.

Строительством занималась компания из Варшавы, руководил работами автор проекта – Григорий Кривошеин. Закладка моста произошла накануне празднования 200-летия Полтавской битвы: 26 июля 1909 года. Торжественное открытие моста – тогда он носил имя Петровский – прошло 26 октября 1911 года.