0
 x 
Корзина пуста
+7 (495) 259-24-19
Каталог
Каталог

Современники говорили о Путилове, как о человеке, способном решать, казалось бы, невыполнимые задачи. Судите сами: за короткое время он сумел организовать строительство военно-морского флота, наладить масштабное производство высококачественной стали и железнодорожных рельсов. В решении любых задач Путилов показывал себя как талантливый организатор.

Путилов в Морском министерстве

В период Крымской войны, когда профильные предприятия строили только крупные суда, Николай Иванович смог договориться с несколькими небольшими мастерскими и заводами о выполнении срочного госзаказа на постройку небольших кораблей: корветов, клиперов, канонерок, столь необходимых русскому флоту. В результате к началу навигации на воды Невы были спущены 32 новых корабля. Они были нужны для обороны Петербурга от англо-французской эскадры, которая стояла на Балтике.

По окончании войны подрядчики подарили Путилову серебряный венок, на лепестках которого указаны имена всех построенных Путиловым кораблей (в общей сложности под его руководством был спущен на воду 81 корабль).

Путилов металлург

После ухода со службы в Морском министерстве, Путилов стал металлургом. Столь неожиданный поворот в его карьере случился по причине сильной зависимости России от импортного металла. Получив кредит от Морского министерства, Николай Иванович построил 3 завода в Финляндии, на которых выплавляли железо.

В это же время инженер Златоустовского завода Павел Матвеевич Обухов изобрел собственный рецепт стали, не уступавшей импортным аналогам. С ним Николай Иванович решил объединить свои усилия.

Получив от казны 2 миллиона рублей и обанкротившийся завод на окраине Петербурга Путилов и Обухов налаживают производство стали. В разгаре работы Обухов скончался от чахотки. Тогда его компаньон Путилов предложил назвать завод в его честь, Обуховским завод называется и по сей день.

Путилов и железная дорога

Николай Иванович также активно занимался модернизацией железной дороги. До 60-х годов XIX века все рельсы, используемые на российских железных дорогах, везлись из-за границы. Но на русском морозе они быстро лопались. В 1867 году Николаевская железная дорога, ведущая из Петербурга в Москву, полностью пришла в негодность из-за сильных морозов и железнодорожное сообщение со столицей остановилось. Видимо, это событие стало последней каплей, переполнившей чашу терпения деятельного Николая Ивановича. Он пришел к министру путей и сообщения генералу Павлу Петровичу Мельникову и сказал: «Дайте мне в долг любой железоделательный завод, и я завалю Россию рельсами!». Стоит ли говорить, что в итоге именно так и вышло!